Более 700 обращений поступило от благовещенцев в отдел по защите прав потребителей
Отдел по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска подвел итоги работы с начала года. За 9 месяцев в отдел поступило 743 обращения. По результатам их рассмотрения оказана помощь в составлении 349 претензий, 28 исковых заявлений, 366 заявителей получили консультации по вопросам потребительского законодательства.
Совместно с сотрудниками полиции, инспекторами управления Россельхознадзора и Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области проведено 764 мероприятия по соблюдению действующего законодательства. Установлено 705 нарушений. Из них наибольшее количество выявлено по размещению торговых объектов вне установленных мест – 593, в сфере благоустройства – 94, применения ККТ – 2, в других сферах – 16.
По выявленным нарушениям специалистами в пределах их компетенции составлены протоколы об административных правонарушениях. Сумма вынесенных штрафных санкций составила 1 807 500 рублей.
Для хозяйствующих субъектов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности проведено 42 консультации, размещено 27 публикаций на сайте, организованы и проведены совместно с контрольно-надзорными органами обучающие семинары, публичные мероприятия по вопросам оборота молочной, табачной и алкогольной продукции.
В целях привлечения внимания к вопросам сферы финансовых услуг, формирования финансовой грамотности, а также в связи с Всемирным днем защиты прав потребителей проведены:
городской конкурс «Справедливые цифровые финансовые услуги» среди обучающихся 10-х классов муниципальных общеобразовательных организаций города Благовещенска.
( в конкурсе приняли участие обучающиеся 10-х классов из 8-ми общеобразовательных организаций г. Благовещенска, результаты конкурса показали высокую активность, актуальность, заинтересованность в вопросах сферы финансовых услуг и защиты прав потребителей среди школьников);
- работа «горячей линии», в ходе которой проконсультировано 28 граждан по вопросам защиты прав потребителей, составлено 12 претензий в адрес продавцов, исполнителей;
- опрос жителей города Благовещенска для получения сведений об использовании кредитных продуктов, об отношении к покупкам в кредит, об уровне качества финансовых услуг за последние 5 лет, о правовой грамотности граждан и повышении уровня знаний в указанной сфере, о предпочитаемых формах расчетов, о методах ведения семейных бюджетов (итоги анкетирования показали, что большинство граждан (77%) владеют знаниями в финансовой сфере).
Работа отдела по эффективности организации системы правового образования потребителей и предпринимателей, усилению мер в сфере защиты прав потребителей будет продолжена.
Календарь событий
Администрация города сообщает
Информация
Документы
№ 55 от 08.05.2024 О проведении публичных слушаний по проекту постановления администрации города Благовещенска «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства объекта капитального строительства для земельного участка с к...