Образцы претензий

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

при нарушении сроков выполнения работ, оказания услуг

(ст. 27, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

                                                                                                            

                                                         Кому:_________________________________

                                                         (наименование продавца, исполнителя, ИП,                                                             ООО, др. ОПФ)

                                                         от кого: _______________________________

                                                                                      (Ф.И.О. потребителя)

                                                          почтовый, 

                                                           электронный адрес: (при наличии)_______

                                                        контактный телефон: _________________

 Претензия

 «____»___________ _____г. заключен договор на выполнение работы (оказание услуги)_______________(предмет договора). Стоимостью _________руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от ____ № ____(иным документом, удостоверяющим факт оплаты). Срок окончания (начала, промежуточный) работы (услуги) установлен ___________ .

В установленный срок работа (услуга) не выполнена (не в полном объеме, выполнена частично).

В связи с чем, руководствуясь статьями 27, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу (указать одно из требований):

- исполнить обязательства по договору в срок до _________ (установить новый срок);

- уменьшить цену работы (услуги);

- возместить понесенные расходы за выполнение работы (оказание услуги) третьими лицам (или своими силами);

- расторгнуть договор и вернуть уплаченную денежную сумму.

Также прошу выплатить неустойку в размере 3% цены работы (услуги) (либо общей цены заказа - если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена) за каждый день (либо час, если срок определен в часах) просрочки.

Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида работы (услуги) или общую цену заказа.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, связанных с нарушением срока выполнения работы (оказания услуги.)

В случае принятия решения о проведении проверки качества, в случае спора – экспертизы, прошу сообщить заблаговременно для обязательного моего присутствия (включения вопросов).

В случае отказа в удовлетворении моей претензии в досудебном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд за защитой моих нарушенных прав с соответствующим возмещением всех понесенных затрат.

 дата                 Ф.И.О.                         подпись

Для информации:

Претензию подготовить в двух экземплярах, один экземпляр вручить нарочно с отметкой о принятии (подпись с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего претензию, дату принятия и печать продавца (при наличии).

Если продавец отказывается принять претензию нарочно или проставить на втором экземпляре отметку о приеме, необходимо направить претензию одним из способов:

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;

- направлением курьерской службой;

- направление в электронной форме.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ
при предоставлении ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге)
(ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

                                                           

Кому:_________________________________
                (наименование продавца, исполнителя, ИП, ООО, др.ОПФ)
                                                             от кого: _______________________________
                                                                                        (Ф.И.О. потребителя)
                                                              почтовый, электронный адрес:____________
                                                             контактный телефон: ____________________

Претензия

       «__» ____ 20_ г. с Вами заключен договор розничной купли-продажи (договор на оказание услуги, выполнение работы)______________ (указать наименование товара, или предмет договора на оказание услуги, выполнение работы), стоимостью ____________ руб.

       При заключении договора не предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге), а именно: ________, что повлекло к невозможности полноценного использования приобретенного товара (услуги, работы).
     В соответствии со ст. ст. 10, 12, 18 (товар), 29 (услуга, работа) Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу незамедлительно предоставить информацию о товаре (работе, услуге), в случае не предоставления вернуть уплаченные денежные средства.
    В случае отказа в удовлетворении моей претензии в досудебном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд за защитой моих нарушенных прав с соответствующим возмещением всех понесенных затрат.


дата           Ф.И.О.              подпись

Для информации:      

        Претензию подготовить в двух экземплярах, один экземпляр вручить нарочно с отметкой о принятии (подпись с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего претензию, дату принятия и печать продавца (при ее наличии).
     Если продавец отказывается принять претензию нарочно или проставить на втором экземпляре отметку о приеме, необходимо направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, или курьерской службой, или в электронной форме.
      Информация о товарах (услугах, работах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента, сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- информацию об энергетической эффективности товаров;
- срок службы или срок годности товаров (работ);
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- правила продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- указание на конкретное лицо по выполнению работы (услуги), на использование фонограмм при развлекательных услугах, об употреблении товара или если в нем устранялся недостаток.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ
об обмене товара надлежащего качества
(ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

                                                               

 Кому:_________________________________
                                                                 (наименование продавца, ИП, ООО, др. ОПФ)
                                                                  от кого: _______________________________
                                                                                             (Ф.И.О. потребителя)
                                                                  почтовый, электронный адрес:____________
                                                                  контактный телефон: ____________________

Претензия

                    «__»_____20__г. в Вашем магазине был приобретен _______(наименование товара, марка, модель, артикул, цвет и др.) стоимостью ______ руб. Данный товар не подошел по форме (или: габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).   

         В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу обменять на аналогичный товар, или вернуть уплаченные за товар деньги, при условии отсутствия подходящего по параметрам товара. 
          С момента покупки не прошло 14 дней, не считая дня покупки, товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный, кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя платежных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.              В случае отказа в удовлетворении моей претензии в досудебном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд за защитой моих нарушенных прав с соответствующим возмещением всех понесенных затрат.



дата              Ф.И.О.                       подпись

Для информации:    

        Претензию подготовить в двух экземплярах, один экземпляр вручить нарочно с отметкой о принятии (подпись с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего претензию, дату принятия и печать продавца (при ее наличии).
      Если продавец отказывается принять претензию нарочно или проставить на втором экземпляре отметку о приеме, необходимо направить претензию одним из способов:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
- направлением курьерской службой;
- направление в электронной форме.
      Обмен товара или возврат денежных средств, производится только в том случае, если данный товар не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, швейные и трикотажные изделия, ювелирные изделия, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее 1 года, животные и растения, непериодические издания, гражданское оружие, изделия и материалы из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, мебельные гарнитуры бытового назначения, автомобили и мотовелотовары и др.).



ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ
при обнаружении недостатков в работе (услуге)
(ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

                                                               

Кому:_________________________________
                                                               (наименование изготовителя, исполнителя, ИП,
                                                                                                     ООО, др. ОПФ)
                                                                 от кого: _______________________________
                                                                                             (Ф.И.О. потребителя)
                                                                  почтовый, электронный адрес:____________
                                                                  контактный телефон: ____________________

Претензия

               «__» ______ 20__ г. я заказал __________ (наименование услуги, работы), стоимостью _____ руб., согласно договору № _____ от _____ 20__ г.

     В период пользования (гарантийного срока) был выявлен недостаток (недостатки) __________________________.
              В соответствии со ст. ст. 4, 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (услуги) в срок ____________.
        Если в установленный срок недостатки не будут устранены, прошу на основании ст. 31 Закона в десятидневный срок (указать одно из требований):
- соответственно уменьшить цену выполненной работы (услуги);
- безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (услуги);
- возместить понесенные расходы по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

дата             Ф.И.О.          подпись

Для информации:
        Претензию подготовить в двух экземплярах, один экземпляр вручить нарочно с отметкой о принятии (подпись с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего претензию, дату принятия и печать продавца (при ее наличии).
         Если изготовитель, исполнитель отказывается принять претензию нарочно или проставить на втором экземпляре отметку о приеме, необходимо направить претензию одним из способов:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
- направлением курьерской службой;
- направление в электронной форме.
         За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя ст. 28 Закона предусмотрена неустойка (пеня) в размере 3% цены работы (услуги), а если цена работы (услуги) не определена - общей цены заказа за каждый день (час) просрочки. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида работы (услуги) или общую цену заказа.


ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ
при обнаружении недостатков в товаре
(ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

                                                                 

Кому:__________________________________
                                                                 (наименование продавца, ИП, ООО, др. ОПФ)
                                                                  от кого: _______________________________
                                                                                                 (Ф.И.О. потребителя)
                                                                  почтовый, электронный адрес:____________
                                                                  контактный телефон: ____________________

Претензия

        «__» _____ 20__г. в Вашем магазине был приобретен _______(наименование товара, марка, модель, артикул, цвет и др.) стоимостью ______ руб. В период гарантийного срока был выявлен недостаток (недостатки): ____________________. 
        В соответствии со ст. ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу (указать одно из требований): 
- вернуть уплаченные денежные средства в сумме ______ руб. в течение 10 дней (ст. 22 Закона); 
- заменить некачественный товар на новый этой же марки, модели, артикула (другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены) в срок от 7 до 20 дней (ст. 21 Закона); 
- соразмерно уменьшить цену в течение 10 дней (ст. 22 Закона); 
-безвозмездно устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона).
         В случае принятия решения о проведении проверки качества, в случае спора – экспертизы, прошу сообщить заблаговременно для обязательного моего присутствия (включения вопросов). 
     В случае отказа в удовлетворении моей претензии в досудебном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд за защитой моих нарушенных прав с соответствующим возмещением всех понесенных затрат.

дата                            Ф.И.О.                           подпись

Для информации:

         Претензию подготовить в двух экземплярах, один экземпляр вручить нарочно с отметкой о принятии (подпись с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего претензию, дату принятия и печать продавца (при ее наличии).
Если продавец отказывается принять претензию нарочно или проставить на втором экземпляре отметку о приеме, необходимо направить претензию одним из способов:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
- направлением курьерской службой;
- направление в электронной форме.
    В отношении технически сложного товара (Перечень товаров утвержден Правительством РФ 10.11.2011 № 924), потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти со дня передачи потребителю такого товара.
         По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    В отношении товаров длительного пользования продавец обязан (при предъявлении потребителем требования) в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю товар на период ремонта, а также, если для замены товара требуется более семи дней, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (за исключением Перечня товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.12.2020 № 2463).
       За нарушение сроков удовлетворения продавцом требований потребителя определена ответственность в виде уплаты неустойки (пени) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
        Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иных документов, подтверждающих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Календарь событий

Документы

25 апреля 2024
№ 49 от 23.04.2024 О назначении публичных слушаний по проекту решения Благовещенской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 2023 год»
25 апреля 2024
№ 1856 от 25.04.2024 О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, расположенных на территории города Благовещенска в 2024 году

Полезные ссылки