О порядке досудебного урегулирования налоговых споров
Преимущества процедуры досудебного урегулирования споров
Во-первых, она является наименее затратной в финансовом плане. Во-вторых, подача возражений на акт проверки с подтверждающими документами увеличивает шансы оперативного урегулирования возникших разногласий. В-третьих, срок для рассмотрения жалоб налогоплательщиков установлен от 15 дней до 2-х месяцев. В-четвертых, простота оформления жалобы. В-пятых, удобство пользования сервисами
Досудебное урегулирование споров состоит из двух основных этапов:
1) рассмотрение возражений налогоплательщиков на акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий;
2) рассмотрение во внесудебном порядке заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие, а также на акты налоговых органов ненормативного характера.
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Необходимо помнить, что перед подачей искового заявления в суд прохождение процедуры обжалования актов ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц в вышестоящий налоговый орган обязательно.
Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе обязательно указываются:
1) Ф.И.О. и место жительство физического лица, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуется;
4) основание нарушения прав;
5) требование лица, подающего жалобу.
Сроки подачи жалобы (ст.139 НК РФ):
- один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав - для обычной жалобы;
- один месяц, начиная с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю - для апелляционной жалобы;
- один год с момента вынесения решения - для жалобы на решения, которые могли быть обжалованы в апелляционном порядке, но обжалованы не были.
Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение:
- месяца со дня ее получения (жалоба на решение, принятое по ст. 101 НК РФ);
- 15 рабочий дней для всех остальных жалоб.
Календарь событий
Администрация города сообщает
Информация
Документы
№ 2160 от 17.05.2024 Внести изменение в Схему размещения настенных панно и иных рекламных конструкций на зданиях и сооружениях на территории города Благовещенска, установка которых допускается на зданиях и сооружениях на территории города Благовещенска, не входящих в с...
Аукцион продажа Дата и время начала аукциона (приема предложений от участников аукциона): – 21 июня 2024 года в 11.00 час время местное (05.00 час МСК).