Информация о работе отдела по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска за 11 месяцев 2022 года

Информация о работе отдела по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска  за 11 месяцев 2022 года
5 декабря 2022

За 11месяцев 2022 года отделом по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг рассмотрено 957 обращений, в том числе 28 письменных, 929 устных, из них 15 обращений в электронном формате.

По результатам рассмотрения обращений оказана помощь в составлении 444 претензии, 41 исковое заявление, 472 заявителя получили консультации по вопросам потребительского законодательства.

По обеспечению исполнения законодательства на территории города за 11 месяцев 2022 года специалистами отдела по защите прав потребителей, в том числе совместно с Управлением Россельхознадзора по Амурской области, МО МВД России «Благовещенский», Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области проведено 878 мероприятий, установлено 816 нарушений, из них наибольшее количество выявлено по несанкционированной уличной торговле – 699, в сфере благоустройства – 94, применения ККТ – 2, в других сферах – 21.

По выявленным нарушениям специалистами в пределах их компетенции составлены протоколы об административных правонарушениях, сумма вынесенных штрафных санкций составила 2102,0 тыс.руб.

В рамках информационно-просветительских мероприятий и популяризации законодательства о защите прав потребителей опубликовано 3 статьи в СМИ, размещено 144 информации на сайте администрации города Благовещенска, записано 2 выступления на телевидении.

Для хозяйствующих субъектов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности проведено 43 консультации, размещено на сайте и в СМИ 29 публикаций, организованы и проведены совместно с контрольно-надзорными органами обучающие семинары, публичные мероприятия по вопросам оборота молочной, табачной и алкогольной продукции.

 В целях привлечения внимания к вопросам сферы финансовых услуг, формирования финансовой грамотности, а также в связи с Всемирным днем защиты прав потребителей проведены:

 - городской конкурс «Справедливые цифровые финансовые услуги» среди обучающихся 10-х классов муниципальных общеобразовательных организаций города Благовещенска.

В Конкурсе приняли участие обучающиеся 10-х классов из 8-ми общеобразовательных организаций г. Благовещенска.

Результаты конкурса показали высокую активность, актуальность, заинтересованность в вопросах сферы финансовых услуг и защиты прав потребителей среди школьников;

- работа «горячей линии», в ходе которой проконсультировано 28 граждан по вопросам защиты прав потребителей, составлено 12 претензий в адрес продавцов, исполнителей;

  - опрос жителей города Благовещенска для получения сведений об использовании кредитных продуктов, об отношении к покупкам в кредит, об уровне качества финансовых услуг за последние 5 лет, о правовой грамотности граждан и повышении уровня знаний в указанной сфере, о предпочитаемых формах расчетов, о методах ведения семейных бюджетов.

Итоги анкетирования показали, что большинство граждан (77%) владеют знаниями в финансовой сфере.

Работа отдела по эффективности организации системы правового образования потребителей и предпринимателей, усилению мер в сфере защиты прав потребителей будет продолжена.

Календарь событий

Документы

25 апреля 2024
№ 49 от 23.04.2024 О назначении публичных слушаний по проекту решения Благовещенской городской Думы «Об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 2023 год»
25 апреля 2024
№ 1856 от 25.04.2024 О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, расположенных на территории города Благовещенска в 2024 году

Полезные ссылки