В благовещенском управлении по развитию потребительского рынка и услуг рассказали, как обезопасить себя в «Черную пятницу»

Всемирная неделя качества проходит с 6 по 12 ноября, а сам День качества отмечают 9 ноября. В ноябре также проводят распродажи товаров со значительными скидками и главное событие – «Черную пятницу». В связи с этим в управлении по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска рассказали об особенностях продажи товаров через интернет.
«В связи с акциями, распродажами, которые проводят в ноябре многие торговые онлайн-площадки, обращаем внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через интернет. От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе, в рамках акций, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара – в течение семи дней», – отмечают специалисты.
В управлении по развитию потребительского рынка и услуг добавляют, что продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.
Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при обычной торговле.
Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Советы потребителям при покупке товаров на онлайн-распродажах:
«В связи с акциями, распродажами, которые проводят в ноябре многие торговые онлайн-площадки, обращаем внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через интернет. От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе, в рамках акций, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара – в течение семи дней», – отмечают специалисты.
В управлении по развитию потребительского рынка и услуг добавляют, что продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.
Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при обычной торговле.
Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
Советы потребителям при покупке товаров на онлайн-распродажах:
- проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно;
- слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя;
- обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки;
- убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей;
- опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.
Календарь событий
Администрация города сообщает
Документы
18 сентября 2025
№ 5433 от 18.09.2025 О проведении комплексной проверки муниципальной системы оповещения населения города Благовещенска
№ 5433 от 18.09.2025 О проведении комплексной проверки муниципальной системы оповещения населения города Благовещенска
18 сентября 2025
№ 5432 от 18.09.2025 О подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала 216 города Благовещенска
№ 5432 от 18.09.2025 О подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории квартала 216 города Благовещенска