Более 600 нарушений было зафиксировано отделом по защите прав потребителей с начала года

За 8 месяцев 2022 года отделом по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг рассмотрено 671 обращение, в том числе 19 письменных, 652 устных, из них 14 обращений в электронном формате.
По результатам рассмотрения обращений оказана помощь в составлении 324претензий, 23исковых заявлений, 324 заявителей получили консультации по вопросам потребительского законодательства.
По обеспечению исполнения законодательства на территории города за 8 месяцев 2022 года специалистами отдела по защите прав потребителей, в том числе совместно с Управлением Россельхознадзора по Амурской области, МО МВД России «Благовещенский», Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области проведено 673 мероприятия, установлено 622 нарушения, из них наибольшее количество выявлено по несанкционированной уличной торговле – 514, в сфере благоустройства – 93, применения ККТ – 2, в других сферах – 13.
По выявленным нарушениям специалистами в пределах их компетенции составлены протоколы об административных правонарушениях, сумма вынесенных штрафных санкций составила 1693,5 тыс.руб.
В рамках информационно-просветительских мероприятий и популяризации законодательства о защите прав потребителей опубликовано 2 статьи в СМИ, размещена 91 информация на сайте администрации города Благовещенска, записано 1 выступление на телевидении.
Для хозяйствующих субъектов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности проведено 38 консультаций, размещено на сайте и в СМИ 26 публикаций, организованы и проведены совместно с контрольно-надзорными органами обучающие семинары, публичные мероприятия по вопросам оборота молочной, табачной и алкогольной продукции.
В целях привлечения внимания к вопросам сферы финансовых услуг, формирования финансовой грамотности, а также в связи с Всемирным днем защиты прав потребителей проведены:
- городской конкурс «Справедливые цифровые финансовые услуги» среди обучающихся 10-х классов муниципальных общеобразовательных организаций города Благовещенска.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся 10-х классов из 8-ми общеобразовательных организаций г. Благовещенска.
Результаты конкурса показали высокую активность, актуальность, заинтересованность в вопросах сферы финансовых услуг и защиты прав потребителей среди школьников;
- работа «горячей линии», в ходе которой проконсультировано 28 граждан по вопросам защиты прав потребителей, составлено 12 претензий в адрес продавцов, исполнителей;
- опрос жителей города Благовещенска для получения сведений об использовании кредитных продуктов, об отношении к покупкам в кредит, об уровне качества финансовых услуг за последние 5 лет, о правовой грамотности граждан и повышении уровня знаний в указанной сфере, о предпочитаемых формах расчетов, о методах ведения семейных бюджетов.
Итоги анкетирования показали, что большинство граждан (77%) владеют знаниями в финансовой сфере.
Работа отдела по эффективности организации системы правового образования потребителей и предпринимателей, усилению мер в сфере защиты прав потребителей будет продолжена.
Календарь событий
Администрация города сообщает
Информация
Документы
№ 35р от 11.02.2025 О внесении изменений в паспорт муниципального проекта города Благовещенска «Обеспечение мероприятий по землеустройству и землепользованию»
№ 674 от 11.02.2025 Об установлении публичного сервитута для капитального ремонта участка (части) инженерного сооружения (сеть связи ПАО «Ростелеком») в квартале 67